Премия Рунета-2020
Новосибирск
+4°
Boom metrics
Медицина26 октября 2011 12:25

Как попасть в бизнес-инкубатор?

[видео]

Что такое бизнес-инкубатор?

В России эта структура берет свое начало в 2005 году, когда Министерство экономического развития подготовило ряд идей по развитию малого и среднего бизнеса в регионах. Одной из них и стало бизнес-инкубирование, цель которого - поддержка предпринимателей в период становления их дела.

- Бизнес-инкубатор предоставляет начинающему предпринимателю все самое основное, а именно - офисные помещения, оборудование, связь и ряд других услуг, вплоть до библиотеки и столовой, - говорит Никита Федоров, директор бизнес-инкубатора Кольцово. - Резидент принимается на конкурсной основе и в итоге получает определенный пакет льгот - по ценам на услуги, аренду, необходимую технику. Это максимально облегчает старт молодого бизнеса, ограждая его от ненужных трат и хлопот, и обеспечивают комфортную среду для развития.

Бизнес-инкубаторы можно разделить на несколько типов - офисные, производственные, смешанные и инновационные. Все они представлены в Новосибирске, а в НГТУ есть даже студенческий бизнес-инкубатор. И тут возникает следующий вопрос:

Как туда попасть?

Для начала определитесь с видом деятельности. К примеру, если вы хотите заниматься био- или инновационными технологиями, то добро пожаловать в бизнес-инкубаторы Кольцово и технопарка Академгородка. А если вы занимаетесь более традиционным бизнесом, например, пошивом одежды или производством мебели, то вас ждет городской бизнес-инкубатор в Дзержинском районе. Условия для потенциальных резидентов выдвигаются следующие:

- Необходимо быть субъектом малого предпринимательства.

- Срок деятельности претендента не должен превышать одного года.

- Бизнес должен быть зарегистрирован в Новосибирской области.

- Нужно подготовить и защитить бизнес-план.

На бизнес-плане стоит остановиться подробнее, ведь именно он должен стать вашим счастливым билетом в инкубатор для начинающих предпринимателей. В бизнес-плане обязательно нужно показать степень новизны предлагаемых товаров и услуг, обрисовать ожидаемые перспективы роста бизнеса за три года, сделать акцент на объеме инвестиций и бюджетной эффективности проекта. Важно сказать об обеспеченности финансами вашего бизнеса, будь то собственные деньги или грантовая поддержка, а также о планах сбыта вашей продукции.

Что дальше?

А дальше сможете в течение трех лет развивать свое дело при поддержке связанных с бизнес-инкубатором ведомств. За это время вы будете получать необходимые консультации, у вас будет возможность поднять уровень своего делового образования и квалификации. Для резидентов Кольцово созданы программы по организации бесплатных рекламных кампаний.

- Если говорить о городском бизнес-инкубаторе, то сейчас у нас свободно порядка 120 квадратных метров площади, и до 10 ноября будет идти конкурс на прием резидентов, - рассказал Егор Казанцев, директор Городского центра развития предпринимательства. - А для уже действующих резидентов помимо предоставления всех условий мы также проводим обучающие тренинги и семинары, кроме того, у нас есть соглашение с «Сибирской ярмаркой» о бесплатном участии наших резидентов в различных выставках.

Арендная плата в новосибирских бизнес-инкубаторах сравнительно невысокая. Так, в городском вы сможете снять производственные площади по цене 210 руб./кв. м, а офисы - за 348 руб./кв. м. В Кольцово эта сумма составляет 265 руб./кв. м. Так что бизнес-инкубаторы предоставляют вам отличную возможность встать на ноги и развить свое дело за три года. А уже потом отправляться в свободное плавание… Кстати, если вы почувствуете, что уже достаточно сильны для самостоятельного ведения дел, то инкубатор можно покинуть досрочно.

Где их найти?

- Бизнес-инкубатор Городского центра развития предпринимательства - ул. Есенина, 8/4, тел.: (383) 284-45-00, 284-45-99

- Бизнес-инкубатор Кольцово - ул. Технопарковая, 1, тел.: (383) 223-20-77, 218-14-64

- Бизнес-инкубатор технопарка Академгородка, ул. Инженерная, 20, тел. (383) 344-93-17

Степан Калиберда

Степан Калиберда

А в это время

Как я открывал свой бизнес

Наши читатели не только принимают участие в заседаниях клуба «Это мое дело», но и делятся личным опытом о том, как совершали свои первые шаги в бизнесе. Одним из тех, кто в рамках проекта начал вести свой блог, стал молодой предприниматель Степан Калиберда.

- Моя первая проба в бизнесе началась с большого желания заняться своим делом. Идея - производство и продажа попкорна - пришла из Интернета. А продавать попкорн я решил на территории автомобильного кинотеатра в Заельцовском парке.

Сначала изучил теоретическую часть вопроса - общие рекомендации о том, как организовать такой бизнес. А перед собой поставил следующие задачи:

- определить, где будет стоять торговая точка;

- приобрести необходимое оборудование для производства;

- купить сопутствующие товары, такие как упаковка и сырье;

- рассчитать прибыль и спрос.

Сконцентрировавшись на идее, составил бизнес-план. А для того, чтобы расчеты были предельно точными, сам посещал магазины и кинотеатры, чтобы узнать текущие цены и спрос на эту продукцию, даже купил пару упаковок зерен кукурузы для попкорна в качестве образца…

Продолжение следует

Обратите внимание!

Основы маркетинга: советы профессионалов

Искусством продвигать свой товар на рынке необходимо овладеть каждому начинающему бизнесмену. Но даже при знании теории не всегда получается успешно применять ее на практике. Поэтому мы и спросили у признанных экспертов рекламного рынка Новосибирска: что в первую очередь необходимо учитывать при продвижении своего продукта на рынке?

Марина Харитонова

Марина Харитонова

Марина ХАРИТОНОВА, управляющий партнер PR-агентства InMar Relations:

«Развивайте рекламу постепенно»

- Определите точки соприкосновения с вашими потенциальными клиентами и не пытайтесь сразу покорить массового потребителя, широко заявляя о себе. Многие бизнесмены прогорели на крупных рекламных кампаниях, которые ничего им не принесли. Начинать надо с вывесок, небольших рекламных щитов. Другой хороший метод - распространение листовок в местах, где продукт вашего бизнеса может быть востребован. И с развитием вашего дела постепенно развивайте и ваше продвижение.

Екатерина Иваненко

Екатерина Иваненко

Елизавета ИВАНЕНКО, заместитель директора по PR агентства коммуникаций «Банзай»:

«Сразу определите целевую аудиторию»

- Невозможно работать со всеми сразу, потому что невозможно абсолютно всем продавать свою продукцию. В первую очередь нужно определить собственную нишу и целевую аудиторию. Никто за вас это не сделает - свой рынок вы должны чувствовать сами. И не делайте большую ставку на телевидение - бюджетная, недорогая реклама там просто не работает. Соотносите свои возможности с предложениями: если рекламная кампания стоит 100 тысяч рублей, а у вас есть только 20 тысяч рублей, лучше совсем отказаться от этой рекламы.