Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Умные вещи19 августа 2011 17:15

«Яндекс» три часа ничего не мог найти

Популярнейший поисковый сервис Рунета оказался в пятницу недоступен для пользователей

Пятница, 19 августа, оказалась «черной» для самого популярного поискового сервиса в Рунете – «Яндекса». Сайт перестал открываться около пяти вечера, а снова заработал лишь примерно к 20 часам по московскому времени. Всё это время были недоступны все сервисы компании, в том числе почтовый и «Яндекс.Директ».

Сразу же после поломки пользователи начали высказывать догадки: хакерская атака, «сырая» поисковая платформа. Наряду с «Яндексом» пострадал и портал «Рамблер», некоторое время назад отказавшийся от собственного поисковика и пользующийся услугами бывшего конкурента. Поисковые запросы здесь заканчивались сообщением: «К сожалению, у нас возникли проблемы».

- У нас произошел сетевой сбой. В чем точно дело, пока сказать не могу, - заявила ранее «Комсомолке» пресс-секретарь «Яндекса» Дина Литвинова. - В любом случае, мы пытаемся этот сбой устранить.

В будни услугами «Яндекса» в среднем пользуются 15 миллионов юзеров, в выходные – около 12 миллионов.

17 августа «Яндекс» запустил новую поисковую платформу, замысловато названную в честь исландской столицы – «Рейкьявик». Ее главной особенностью в компании назвали учитывание языковых предпочтений пользователей.

Поздним вечером пятницы в корпоративном блоге компании появилось официальное объяснение отключения:

«Сегодня в течение нескольких часов сервисы Яндекса были недоступны. Это произошло из-за проблемы с маршрутизацией в сети Яндекса. С работой дата-центров, DDoS-атаками, пожарами, а также любыми другими внешними факторами это никак не связано. Сейчас основные последствия проблемы устранены. Никакие пользовательские данные не потеряны».

В «Яндексе» также принесли извинения пользователям.