Премия Рунета-2020
Новосибирск
+8°
Boom metrics
Авто22 ноября 2010 22:00

Студенты НГУ «воскресили» автомобиль Михаила Лаврентьева

ГАЗ-69А великого ученого долгое время ржавел под открытым небом, а теперь стал как новенький.
Таким автомобиль стал ко дню рождения великого ученого. Фото: предоставлено Центром общественных связей СО РАН

Таким автомобиль стал ко дню рождения великого ученого. Фото: предоставлено Центром общественных связей СО РАН

19 ноября Академгородок праздновал Михайлов день - праздник, который отмечается с 2005 года и посвящен Михаилу Ломоносову и Михаилу Лаврентьеву, родившимся в этот день. Кроме того, 2010 год в Советском районе стал годом Лаврентьева, поскольку в минувшую пятницу исполнилось ровно 110 лет со дня рождения великого ученого. Благодарные наследники основателя Академгородка сделали все, чтобы этот день стал особенным. И, пожалуй, самым необычным «гостем» праздника в Доме ученых СО РАН стал… ГАЗ-69А, долгие годы служивший Михаилу Лаврентьеву, бывшему большим любителем автомобилей.

- Этим автомобилем Михаил Алексеевич пользовался до 1974 года, после чего он подарил его Клубу юных техников СО РАН, - рассказали «Комсомолке» в Центре общественных связей СО РАН. – Там его эксплуатировали еще 10 лет, а в 1984 году установили на постамент рядом с клубом. В 2008 году «газик» стал экспонатом Музея науки и техники СО РАН.

Но к тому времени от машины остались практически одни воспоминания – все эти годы она стояла под открытым небом и безнадежно ржавела. Так продолжалось до тех пор, пока в 2010 году группа студентов НГУ не решила восстановить его. С этим проектом они вышли на конкурс Летней школы благотворительного фонда Владимира Потанина, и выиграли самый крупный грант – 174 тысячь рублей. Впереди было много работы…

- Перед тем, как поехать в Летнюю школу, мы пришли мыть "свою" машину и обнаружили, что в салоне выросла березка!, - делится своими воспоминаниями Ирина Липина, одна из участниц проекта. - К сожалению, мы это не запечатлели, и вам придется верить нам на слово. Но вы даже не можете представить, сколько земли мы обнаружили на днище, когда мыли машину…

Студентам все же удалось воскресить автомобиль великого ученого. ГАЗ отмыли, убрали ржавчину, покрасили в оригинальный цвет. Часть узлов и агрегатов взяли с другого «69-го», и к Михайлову дню машина предстала на сцене Дома ученых во всем своем восстановленном великолепии. Правда, самостоятельно «газик» еще не ездит – с ходовой частью работы пока не завершены. Окончательно поставить «на ноги» ГАЗ-69А академика Лаврентьева хотят к следующей весне, и теперь он будет выставлен в крытом павильоне музея.

ТТХ

ГАЗ-69А

Это четырехдверная, она же «командирская» или «сельскохозяйственная» версия легендарного «козлика». Вместе с основной моделью ГАЗ-69 было выпущено более 600 тысяч автомобилей этой марки.

Годы производства – 1952 – 1972 («лаврентьевский» выпущен в 1963 году);

Длина - 3850 мм;

Ширина - 1750 мм;

Высота - 1920 мм;

Максимальная скорость – 90 км/ч.